Аграрная политика рф стратегия 2024

Согласно прогнозу на 2024 год и следующие годы, производство сельхозпродукции может снизиться на 3,4%. Впрочем, в 2024 году ожидается некоторый рост в размере 2,3%, а в 2025 и 2026 годах — на 1,5% и 1,3% соответственно. Делается вывод о непоследовательности аграрной политики вследствие сильной привязки к политическому контексту, определяемому как внешнеполитическими коллизиями, так и трансформацией внутренней модели развития. [Об утверждении Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года]. "в целях осуществления. Указ о национальных целях).

Аграрная политика России. Настоящее и будущее 2023

N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" далее - Стратегия национальной безопасности ; Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р; Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р; перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р; стратегическое направление в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 3971-р; Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный на заседании Правительства Российской Федерации 22 ноября 2018 г. В Стратегии учитывается необходимость обеспечения комплексного подхода к достижению национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях: комфортная и безопасная среда для жизни национальная цель N 3 ; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство национальная цель N 4 ; цифровая трансформация национальная цель N 5. В Стратегии представлена декомпозиция указанных национальных целей в цели агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации, а также определены ключевые цели и мероприятия долгосрочной экономической политики в отношении агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, направленные на стимулирование положительных структурных изменений в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах. В качестве года для установления базового уровня показателей и параметров определен 2020 год. Текущее состояние агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов За последние 12 лет произошел существенный прорыв, связанный со строительством новых сельскохозяйственных предприятий с внедрением на них современной техники и оборудования.

Кроме того, Российская Федерация входит в десятку стран мира по величине добавленной стоимости, произведенной в сельском хозяйстве. За последние семь лет выпуск сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации увеличился на 15 процентов, продуктов питания - более чем на 25 процентов. По основным группам продовольствия внутренний рынок полностью обеспечен продовольствием собственного производства, а по отдельным позициям например, по зерну и подсолнечному маслу спрос покрыт с избытком, в связи с чем возник очень хороший экспортный потенциал России. По итогам 2020 и 2021 годов Российская Федерация стала нетто-экспортером продукции агропромышленного комплекса. По предварительным данным Росстата, индекс производства сельскохозяйственной продукции в 2021 году составил 99,1 процента. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в 2021 году валовой сбор зерна в весе после доработки составил 121,4 млн. Валовой сбор рапса в 2021 году составил 2,8 млн. Валовой сбор подсолнечника составил 15,7 млн.

Валовой сбор картофеля во всех категориях хозяйств в 2021 году составил 18,3 млн. Производство овощей в зимних теплицах составило 1,42 млн. Валовой сбор плодов и ягод составил рекордные за всю историю 4 млн. Кроме того, по данным органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, в 2021 году сельскохозяйственные товаропроизводители приобрели рекордные 4,7 млн. По данным субъектов Российской Федерации, в 2021 году сельскохозяйственными товаропроизводителями по всем каналам реализации было приобретено 23516 тракторов и комбайнов, что на 19 процентов больше по сравнению с 2020 годом, в том числе 15779 тракторов на 19 процентов больше уровня 2020 года , 7036 зерноуборочных комбайнов на 20 процентов больше уровня 2020 года , 701 кормоуборочный комбайн на 2,5 процента меньше уровня 2020 года. В 2021 году производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило 15,7 млн. Наращивание объемов производства сырого молока темп роста составил 100,4 процента влияет на объемы выработки молочной продукции. Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2021 году составило 32,3 млн.

Надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях вырос по сравнению с 2020 годом на 279 килограммов и составил 7007 килограммов. Производство яиц в хозяйствах всех категорий за 2021 год составило 44,9 млрд. Средняя яйценоскость 1 курицы-несушки в сельскохозяйственных организациях кроме субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2020 годом снизилась на 4 яйца и составила 308 штук. В себестоимости производства продукции животноводства корма занимают более 70 процентов. В 2021 году произведено более 32,1 млн. На сегодняшний день в Российской Федерации производится две кормовые аминокислоты такие, как лизин и метионин. В 2022 году, по оценке производителей, производство лизина составит 67 процентов от потребности, метионина - 47 процентов. Недостающая потребность в аминокислотах и витаминах, в особенности которые не производятся на территории Российской Федерации, обеспечивается за счет ввоза импортного сырья.

В рамках Федеральной научно-технической программы постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 г. N 1489 "О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" утверждена подпрограмма "Развитие производства кормов и кормовых добавок для животных" , разработанная Минсельхозом России совместно с Минобрнауки России, Минпромторгом России и Российской академией наук и позволяющая перейти к увеличению объемов производства высококачественных кормов в том числе концентрированных и объемистых , белково-витаминно-минеральных концентратов и премиксов для животных. В настоящее время на территории России сформирована племенная база генетических ресурсов по 13 видам сельскохозяйственных животных. Вместе с тем производство мяса птицы бройлеров в России осуществляется за счет использования собственного инкубационного яйца, а также импортируемого финального гибрида доля использования которого имеет тенденцию снижения. Поставщиками же генетического материала являются 2 ведущие транснациональные компании, которые сопровождают технологии выращивания и содержания поставляемой птицы. В настоящее время активно ведется работа по расширению использования отечественного кросса "Смена 9" доля рынка в России - около 1,7 процента. Производство пищевого яйца осуществляется с использованием птицы 9 кроссов, из которых 2 являются отечественной селекции имеются в полном комплекте и 6 зарубежной селекции с разным объемом поголовья исходных, прародительских и родительских форм. Птицефабрики обеспечены в полном объеме инкубационным яйцом финального гибрида, произведенным в России.

С регионами, на территории которых сконцентрирована селекционная яичная птица, ведется работа в части усиления государственной поддержки соответствующих репродукторов. В молочном скотоводстве ежегодный импорт - 35 - 50 тыс. Сохранение потребности ввоза нетелей голштинской породы связано с отсутствием необходимого объема поголовья, полученного на территории страны из-за низкого показателя воспроизводства животных выход телят - 79,5 голов , а также короткого периода их производственного использования 2,17 отела. Для воспроизводства молочного скота осуществляется производство семени быков-производителей внутри страны 7,3 млн. В Российской Федерации осуществляют деятельность 118 производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, зарегистрировано 2143 лекарственных препарата для ветеринарного применения, из них препаратов отечественного производства - 1261 59 процентов. За 2021 год на территорию Российской Федерации импортировано 211 наименований вакцин, всего в натуральном выражении 16,7 млрд.

Кроме того, этот цифровой ресурс существенно упростит для аграриев получение различных видов господдержки.

Стратегия утверждена взамен аналогичного документа, принятого весной 2020 года. Обновленная версия учитывает экономическую ситуацию, сложившуюся в условиях внешнего санкционного давления.

Технологические риски, вызванные отставанием по уровню технологического развития производственной базы. Климатические и агроэкологические угрозы.

Ветеринарные и фитосанитарные риски, связанные с возникновением и распространением ранее не регистрировавшихся в России массовых заразных болезней животных, а также с распространением вредителей и болезней растений. Гатаулина обращает внимание на разномасштабность целей Стратегии: повышение научно-технологического уровня АПК, вовлечение в оборот земель сельхозназначения, цифровая трансформация — по сути, это средства достижения основных целей, которыми, безусловно, являются обеспечение продовольственной безопасности и увеличение экспорта. При этом на первом месте в тексте указана цель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России. По ее мнению, более адекватно, на уровне стратегических, цели сформулированы в главе «Общие положения», где они, правда, указаны как причина разработки Стратегии. Согласно документу, целью разработки и реализации Стратегии являются: обеспечение долгосрочного и перспективного развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов; импортозамещение критически важных видов продукции АПК; усиление продовольственной безопасности; развитие новых направлений экспорта; эффективное управление землями сельскохозяйственного назначения, в том числе вовлечение их в оборот; цифровая трансформация с учетом текущих внешнеполитических и экономических рисков.

Цели должны быть более проработанными, считает эксперт. По мнению Галяутдинова, обозначенные в Стратегии цели важны в равной степени, поскольку они взаимосвязаны, — речь идет о комплексных задачах. Недужко тоже полагает, что каждая из целей Стратегии имеет важное значение и отвечает текущим потребностям АПК. При этом их достижение во многом будет зависеть от уровня целевой государственной поддержки, акцентирует он. Для производителей остро стоит заявленная цель «Повышение научно-технологического уровня АПК за счет развития селекции и генетики».

Это направление требует больших системных сдвигов на государственном уровне, уверен топ-менеджер. Развитие и доступность отечественных высокопродуктивных сортов сельхозкультур и пород животных может поднять отрасль на качественно иную ступень, позволит нарастить объемы производства, снизить затраты, считает он. Развитие генетики и селекции крайне важно для дальнейшего снижения зависимости от иностранных поставщиков, подтверждает Хафизов. Вопросы технологического обеспечения АПК, по его словам, также являются крайне приоритетными. Среди рисков также справедливо отмечена недостаточная обеспеченность оборудованием и запасными частями к нему, упаковочными материалами, а также отдельными компонентами витамины, аминокислоты, минеральные вещества , добавляет Хафизов.

По словам Хафизова, важным является вопрос подготовки востребованных кадров и создания комфортных условий там, где проживают и работают специалисты. Не может не обнадеживать и курс на расширение экспорта сельхозпродукции, продолжает Галяутдинов. Цели развития «Август-Агро» полностью совпадают с целями Стратегии. По словам Галяутдинова, компания является участником многих мероприятий, запланированных документом, например по развитию рынка труда и благоустройству сельских территорий, использованию ресурсосберегающих технологий земледелия и высокопроизводительной техники, развитию мощностей хранения и переработки сельскохозяйственного сырья, вовлечению в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель и многих других. Стратегия развития агрохолдинга «Степь» тоже во многом совпадает с целями, обозначенными в Стратегии развития АПК, говорит Недужко.

Кроме того, «Степь» инвестирует в селекционную работу и уже вывела в партнерстве со «Щелково Агрохим» новый сорт озимой пшеницы Система, делится топ-менеджер. Требуется модернизация, а также строительство новых предприятий, отвечающих требованиям передовых промышленных зарубежных технологий, что создаст предпосылки для роста производства и обеспечит возможность экспорта продукции АПК, отмечают авторы Стратегии. Правда, в документе не уточняется, как именно в этом направлении должна улучшиться ситуация к 2030 году. Отдельно Недужко выделяет стратегическую цель сохранения и восстановления плодородия почв, которая относится к важнейшим направлениям политики агрохолдинга. Земельные ресурсы являются основой сельского хозяйства, бережное и ответственное отношение к земле — неотъемлемая часть работы агрохолдинга, подчеркивает он.

Очевидно, что здесь должно было быть место для дискуссий. Где обеспечить прирост, отремонтировать небольшую часть домов или построить несколько новых, увеличивать экспорт или вовлекать в оборот неиспользуемые земли и т. Но это не дает картины — к чему мы идем. Это средства, а не цели. Что хочет видеть государство через столько-то лет на сельских территориях и как должно этому способствовать? Логично было бы предположить, что оно хочет видеть населенную сельскую территорию, достойные места жизни и заработка на селе, а для этого необходимо обустройство территорий, конкурентное сельское хозяйство с использованием квалифицированного труда, несельскохозяйственное производство. Для каждой группы и территории нужны разные мероприятия для стимула развития в этом направлении. Национальные цели в общем покрывают все это, но когда переходят от национальных целей к отраслевым программам, то происходит трансформация в значительно менее масштабные направления относительно текущего состояния сельского развития. На мой взгляд, создается впечатление, что новый документ в значительной мере консолидировал мероприятия или направления уже существующих госпрограмм.

Но сразу оговорюсь, что готовить такого рода документы чрезвычайно сложно, требуется много обсуждений, чтобы сформулировать консенсус относительно будущей картины и целей. В начале октября министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев в ходе правительственного часа в Совете Федерации рассказал, что текущие объемы производства позволяют обеспечить внутренний рынок страны и при этом оставаться в числе крупнейших мировых экспортеров продовольствия. По оценке Минсельхоза, в ряде секторов в этом году ожидается перевыполнение плановых показателей Доктрины продовольственной безопасности. Также Россия продолжает планомерно двигаться к достижению ориентира Доктрины по молоку. Уже сейчас Стратегия начинает расходиться с реалиями не только по части ориентиров по самообеспеченности продукцией. Так, согласно проекту федерального бюджета, планируется сокращение финансирования федерального проекта «Экспорт продукции АПК» с 63 млрд руб. Проект бюджета предполагает также снижение поддержки агроэкспорта в 2023 году до 50,8 млрд руб. На момент подготовки статьи бюджет не был утвержден, так что, возможно, его параметры еще будут пересмотрены. Есть вопросы и ко многим другим целям обновленной Стратегии, продолжает она.

Например, за период 2022—2030 годов не предполагается какого-либо существенного улучшения ситуации с уровнем самообеспечения фруктами и ягодами, а также молоком и молокопродуктами. Соответственно, непонятно, планируется ли Минсельхозом какое-либо значимое развитие данных направлений». Цели или средства их достижения? В обновленной версии Стратегии больший фокус сделан на импортозамещение как один из ключевых ориентиров развития, говорит Буйлакова. Стратегические риски для отрасли Внешнеполитические риски, которые могут привести к ограничению потенциала развития отечественного сельского и рыбного хозяйства, вызванные колебаниями рыночной конъюнктуры, применением зарубежными странами санкций, негативно сказывающихся на международной торговле. Риски при строительстве судов, связанные с поставками импортного судового оборудования, не имеющего аналогов в России. Экономические риски, обусловленные возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижения темпов роста мировой и национальной экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы, снижением инвестиционной привлекательности отечественного сельского и рыбного хозяйства. Технологические риски, вызванные отставанием по уровню технологического развития производственной базы. Климатические и агроэкологические угрозы.

Названы 5 перспективных тенденций сельского хозяйства в 2024 году

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты аграрной политики Российской Федерации, представлены направления. Депутаты Ямала оценили проект стратегии молодежной политики РФ до 2030 года. Все самые важные тенденции в мясной отрасли будут освещены на саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», который пройдет с 30 мая по 1 июня в павильоне № 2 выставочного центра «Крокус Экспо» вместе с международной выставкой. Стратегия пространственного развития). Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.01.2024 г. № 16-рп О продлении срока федеральной государственной гражданской службы 18 января 2024 года. [Об утверждении Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года]. стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК и развитие.

Государственная аграрная политика в России

  • Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 993-р
  • Защита документов
  • Содержание
  • АГРОНОВОСТИ.РФ

Российские аграрии представили лучшие достижения АПК на «Золотой осени»

В этом случае семейной ферме не надо будет выполнять обязательства по созданию рабочих мест и осуществлению деятельности в течение 5 лет. Логика его предоставления не меняется, он остается в той же форме и правилах, что действуют на сегодняшний день. СПОК Сельскохозяйственные потребительские кооперативы сегодня получают субсидии на возмещение затрат на приобретение имущества, есть отдельные субсидии на приобретение сельхозживотных, приобретение имущества с целью передачи членам кооператива, на приобретение имущества с целью включения в неделимый фонд кооператива и т. Эти субсидии действуют в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов МСП» — и продолжат работать. Если вы только что создали кооператив и не хотите, во-первых, ждать год, а во-вторых, принимать 10 членов, чтобы получить т. Грант Агротуризм Федеральный проект развития сельского туризма в рамках государственной программы продолжит работать в том же виде, что и сегодня. На данный момент заканчивается проведение отборочных процедур проектов для финансирования в 2024 году. Предполагается приоритетная поддержка комплексных проектов по развитию агротуризма на основе кооперационных связей.

Раздел «Государственное регулирование аграрного сектора экономики России» рассматривает роль государства в развитии АПК России и края.

Раздел «Обеспечение продовольственной безопасности России» раскрывает актуальные проблемы продовольственной безопасности России, основы формирования, развития и управления агропродовольственным рынком страны и региона. В разделе «Инновационная деятельность в АПК как фактор его конкурентоспособности» представлена литература, рассматривающая развитие инновационной деятельности в различных отраслях сельского хозяйства.

Мишустин пояснил, что эти задачи будут решаться в увязке с другими программными документами по развитию страны и национальными целями, определенными президентом, начиная от улучшения условий жизни в малых населенных пунктах, включая дороги, школы, медицину, увеличение доходов живущих там людей, развитие туризма. Председатель правительства поручил вице-премьеру Виктории Абрамченко "обеспечить контроль реализации всех мероприятий, которые предусмотрены стратегией". Обновленная стратегия Как поясняется в понедельник на сайте кабмина, обновленная стратегия утверждена взамен аналогичного документа, принятого весной 2020 года, она включает в себя восемь целей развития, в том числе повышение уровня продовольственной безопасности, увеличение объемов экспорта сельхозпродукции, вовлечение новых земель в сельскохозяйственный оборот, внедрение цифровых сервисов. Отмечается также, что для расширения экспорта предполагается наладить работу логистических цепочек для поставщиков сельхозпродукции, поддерживать ее сертификацию и развивать сеть атташе по агропромышленному комплексу за рубежом.

Важным направлением аграрной политики является обеспечение продовольственной безопасности, в основе которой лежит устойчивое и экономически эффективное функционирование отечественного сельского хозяйства и организаций агропромышленного комплекса, а также экономическая и физическая доступность продовольствия для граждан страны.

Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объёма производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. Правовое обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в современных условиях впервые было предусмотрено Доктриной продовольственной безопасности, одобренной Межведомственной комиссией по экономической безопасности Совета Безопасности Российской Федерации в 1998 году. Она является документом стратегического планирования, в котором отражены официальные взгляды на цели, задачи и основные направления государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Отрадно, что в обозначенной Доктрине акцент делается на развитие отечественного сельского хозяйства и рыбхозяйственного комплекса, поскольку от результативности этих экономических направлений зависит наполнение продовольственного рынка в необходимых объёмах и номенклатуре, качественными и безопасными продуктовыми товарами из сырья растительного и животного происхождения. Экономическая доступность произведённых продовольственных продуктов обеспечивается наличием покупательской способности населения страны, источниками которой является заработная плата и иные источники, не запрещённые российским законодательством. Что касается физической доступности продовольствия, то, в настоящее время, функционируют практически все виды торговых объектов по продаже продовольственных товаров, а также осуществляется реализуется в организациях общественного питания, что в совокупности также оказывает позитивное воздействие на продовольственную безопасность. Несмотря на экономические санкции недружественных стран в Российской Федерации увеличиваются объёмы продовольствия, производимого отечественными товаропроизводителями с минимальным использованием импортного сырья.

Вместе с тем, следует учитывать, что сельское хозяйство в комплексе с иными организациями отечественного агропромышленного комплекса, равно как и системой рыбохозяйственного комплекса, могут испытывать риски и угрозы для своей деятельности, которые оказывают негативное влияние на выполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. Российское сельское хозяйство на протяжении многих веков зависимо от природно-климатических условий и по этой причине всегда существовали риски и угрозы в сфере сельскохозяйственной деятельности. За последние годы заметное влияние на развитие сельского хозяйства оказывают климатические изменения, в результате которых происходят засухи, наводнения и другие природные катаклизмы, негативно отражающиеся на функционирование аграрного производства. Они привели к гибели зерновых, зернобобовых, овощных, кормовых, плодово-ягодных и других сельскохозяйственных культур на больших площадях сельскохозяйственных угодий, а также к деградации угодий, гибели сельскохозяйственных животных и птиц, выращиваемых в сельскохозяйственных организациях и личных подсобных хозяйствах населения. Природные катаклизмы обострили ветеринарные и фитосанитарные риски в сельскохозяйственном производстве. В чрезвычайных ситуациях появились новые заболевания сельскохозяйственных животных и птиц возросло число вредителей сельскохозяйственных растений саранча и другие виды. В условиях катастроф, вызванных чрезвычайными природными ситуациями, при ослаблении ветеринарного контроля и надзора может произойти неконтролируемый забой скота и птицы, что является санитарно-эпидемиологической угрозой для здоровья населения.

Наряду с негативными природными явлениями на развитие отечественного сельского хозяйства за последние годы стали оказывать заболевания сельскохозяйственных животных и птиц, пчёл, аквакультуры. Многие фермерские и личные подсобные хозяйства в результате заболеваемости от АЧС африканская чума свиней вынужденно ликвидируют поголовье свиней. Несмотря на применяемые специалистами ветеринарного надзора меры заболевания крупного рогатого скота лейкоз, бруцеллёз и другие инфекции продолжают распространятся. Диалектика существования высокоэффективного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего в необходимых объёмах сельскохозяйственной продукцией и продовольствием нужды государства такова, что решение этой задачи связано с повышением плодородия почв, прежде всего, на землях сельскохозяйственного назначения.

Новая стратегия роста. Каких целей должен добиться АПК к 2030 году

Лучшие специалисты в области информационных технологий расскажут о российских решениях, позволяющих эффективно управлять производством, в том числе, процессами планирования и управления качеством, а также складскими операциями, — рассказывает Наринэ Багманян. Посетители Саммита и выставки также узнают, как с помощью цифровых решений обеспечить стабильное качество при разделке и переработке мяса. В силу того, что российский рынок мясной и птицеводческой продукции достаточно насыщен, господдержка для этих отраслей сведена к минимуму, однако компании все еще могут получить ряд преференций от государства, которые позволят им поддержать рентабельность на более высоком уровне. На Саммите представители профильных ведомств предоставят полную информацию о действующих мерах господдержки агросектора и расскажут, как можно их получить.

То есть это строительство, приобретение помещений под производство и переработку сельхозпродукции, а также проведение реконструкции и модернизации. Также грант предоставляется, если это комплексный проект, который предусматривает как строительство, так и наполнение этих ферм животными, техникой, оборудованием и т. Как пояснила Бибарсова, механизм поддержки мощностей по хранению и логистики будет запущен уже после принятия законопроекта, которым вводятся понятия "фермерская продукция" и "агрегаторы фермерской продукции". Поддержка агрегаторов будет осуществляться из региональных бюджетов.

Решить проблему импортозамещения в целом в аграрном секторе без участия государства не представляется возможным: государство имеет только ему присущие инструменты воздействия достаточные финансовые средства, законодательную, таможенную, налоговую системы, другие государственные структуры , с помощью которых можно воздействовать на процесс импортозамещения. Надо признать: антироссийские санкции выявили слабость российской экономики, построенной на экспорте углеводородного сырья.

Как выяснилось, основой и отечественного производства, в том числе сельскохозяйственного оказались в основном импортная техника, технологии и комплектующие. Например, около половины закупок племенного скота и сельхозтехники - это импорт. Такая ситуация создает угрозу национальной независимости. Ученые - аграрники справедливо считают, что важным элементом проведения аграрной политики в обеспечении продовольственной безопасности, является регулирование продовольственных рынков путем закупок продукции и продовольственных интервенций. Данная позиция отражена в Постановлении Правительства РФ от 05 октября 2016 г. Проблемой остается производство мяса крупного рогатого скота, молока и овощей закрытого грунта в необходимом объеме, к сожалению, - задача среднесрочной перспективы. Социально - экономическая активность любой национальной экономики во многом определяется уровнем и качеством жизни населения, степенью удовлетворения потребностей товарами и услугами. Одной из главных задач качества жизни российских граждан является повышение качества отечественных продуктов питания, не уступающих зарубежным аналогам, а иногда и превосходящих последние. Проблема обеспечения достойного качества отечественной сельхозпродукции должна решаться совместными усилиями всех уровней управления: федеральных органов, отраслевых, предприятий, финансовых структур.

Поскольку качество жизни - это еще и сгусток объединенных сил науки и производства, в условиях эффективного хозяйствования оно должно способствовать экономии материалов, энергии, труда, снижению себестоимости производимых товаров, росту прибыли, высокому уровню развития оборудования и технологии, с помощью которых производятся сельхозпродукты. От этого зависит непосредственное качество самих товаров и услуг, а также степень удовлетворенности их потребления. Следовательно, важно субсидировать в производство исключительно инновационную технику и технологию, так как вложенные средства на начальном этапе как правило, немалые , экономически выгодны: способствуют не только росту производительности труда, но и повышают конкурентоспособность сельхозпродуктов как на внутреннем, так и на мировом рынках. Современный российский продовольственный рынок подвержен, к сожалению, таким угрозам национальной продовольственной безопасности, как наличие чрезмерно высокой доли в расходах домохозяйств на приобретение продуктов питания. Уровень потребления основных отечественных продовольственных товаров не соответствует мировым стандартам для обеспечения активного и здорового образа жизни. Почти четверть жителей Российской Федерации тратит на продукты питания от 30. Реализация импортозамещения не может быть не связана с созданием, развитием и эффективным функционированием отечественного аграрно - промышленного комплекса АПК. Максимальную эффективность деятельности АПК можно достичь на основе серьезной государственной поддержки, развития межотраслевых отношений, внедрения инноваций собственных разработок, гарантированного объема закупок сельхозпродукции, паритета цен на сельхоз и промышленную продукцию, благоприятной кредитной системы под доступные проценты. Однако, до сих пор реализовать в полном соответствии с вышеперечисленными условиями работу АПК не представляется возможным.

Стратегия аграрной политики как раз и предполагает реальное претворение в жизнь этих условий функционирования АПК. В настоящее время вызывает обеспокоенность в привлечении инвестиций в АПК уже в ближайшие годы: так, если в 2015 г. На этом примере следует еще раз подчеркнуть о важности особого подхода к реализации стратегической программы в АПК, где необходимо не уменьшать, а увеличивать финансовые вложения. Важной стороной в развитии АПК является привлекательность российского сельского хозяйства для инвесторов. Это серьезный источник для развития отрасли. Инвесторы только тогда будут вкладывать свои деньги в сельхозпроизводство, когда увидят эффективное формирование структуры сельскохозяйственного капитала, степень платежеспособности, ликвидности, рисков различного характера. Особенность инвестиций в сельском хозяйстве еще и в том, что инвестиции вкладываются не только непосредственно в сельскохозяйственный капитал, но еще и в объекты природы, где более длительные сроки окупаемости, а, следовательно, и более высокие риски в бизнесе. Потребности сельскохозяйственных производителей обслуживает и финансовая сфера. Так, по состоянию на 1 сентября 2016 г.

По данным центра привлечения инвестиций в регионы России, в 2016 г. Еще одна «приманка» иностранных инвесторов - это падение курса рубля, сокращение реальных зарплат внутри страны. Однако не следует обольщаться растущими результатами в этой сфере.

Выставка содержит следующие разделы: «Актуальные направления аграрной политики России», «Государственное регулирование аграрного сектора экономики России», «Обеспечение продовольственной безопасности России», «Инновационная деятельность в АПК России как фактор его конкурентоспособности». Раздел «Актуальные направления аграрной политики России» освещает современную аграрную политику России, стратегию аграрных преобразований в стране. Раздел «Государственное регулирование аграрного сектора экономики России» рассматривает роль государства в развитии АПК России и края.

Будет сложнее: прогнозы в АПК на 2024 год от Digital Agro

В современной России прослеживается явное отставание в методологической разработке вопросов, которые касаются аграрного сектора. Во-вторых, Россия имеет огромный опыт эффективного государственного регулирования аграрных отношений. Судя по тенденции, возможно, в 2024 году Россия вообще откажется от импорта этих культур. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев заявляет, что к 2030 году планируется выходить на полную самообеспеченность семенами основных с/х культур. Депутаты Ямала оценили проект стратегии молодежной политики РФ до 2030 года. ИнтернетСтратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 15 января 2024 года) i. Общие. Правительство утвердило Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года.

Российские аграрии представили лучшие достижения АПК на «Золотой осени»

Нельзя содержать в этом же здании птиц, а предприятия по разведению кроликов нужно зонировать. Подробнее о том, какие требования установлены к кролиководческим хозяйствам, включая ЛПХ, читайте в нашей статье. Что нужно сделать: если вы разводите кроликов, изучите правила. Они обязательны для содержания кроликов в личных подсобных и фермерских хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, крупными сельхозорганизациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы. Возможно, вашему хозяйству потребуется переоборудовать помещения для кроликов и докупить оборудование. Порядок оформления ветсертификатов стал точнее С 1 сентября 2024 года вступит в силу закон от 25. Изменения касаются порядка выдачи ветеринарных сопроводительных документов ВСД. Что изменится: закон уточняет случаи, при которых оформляется ВСД. Спойлер: это производство товара, подлежащего ветеринарному контролю, его перемещение и переход права собственности. В законе «О ветеринарии» закреплены описание процесса оформления ВСД и его бесплатность для получателя. Безусловно, в обзоре мы затронули не все изменения.

В совокупности этот сектор обеспечивает более 60 процентов объема производства продукции сельского хозяйства. Здесь производится 50,5 процента зерновых и зернобобовых культур, 57,9 процента подсолнечника, 94 процента картофеля, 88,7 процента овощей и 65,4 процента молока. Таким образом, этот сектор играет важную роль не только в обеспечении занятости сельского населения, но и продовольственной безопасности страны. Целесообразно стимулировать развитие в сельской местности семейных ферм с приданием им статуса хуторов, заимок, улусов и других поселений, входящих в состав муниципальных образований, путем разработки и реализации соответствующей программы, а также создавать условия для повышения доходности крестьянских фермерских хозяйств, создающих дополнительные рабочие места в сельской местности. До реформ аграрная структура во всех регионах была примерно одинаковой. В процессе реформ произошла резкая дифференциация аграрных структур субъектов Российской Федерации. В более чем 30 субъектах Российской Федерации сохранился корпоративный тип аграрной структуры с преобладанием более 50 процентов сельскохозяйственных организаций в структуре производства продукции сельского хозяйства.

В значительной части субъектов Российской Федерации, наоборот, доля сельскохозяйственных организаций резко снизилась, а крестьянские фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства стали давать более 70 процентов продукции, то есть сложился семейный тип аграрной структуры производства. Более чем 30 субъектов Российской Федерации имеют смешанный тип аграрной структуры производства. Развитие сельскохозяйственной кооперации должно стать ключевым направлением повышения уровня доходов сельских жителей, поскольку сельскохозяйственные кооперативы различных видов решают задачи повышения доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечной цене реализации его продукции, обеспечения доступа своих членов к заемным ресурсам, снабжения продукцией производственного назначения и обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов. Развитие сельскохозяйственной кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости в сельской местности, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счете, устойчивого развития сельских территорий. Потенциально социальной базой кооперации в сельской местности являются не только все сельские жители, но и более 40 тыс. Кооперирование крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств позволит повысить уровень доходов сельского населения и улучшить качество жизни в сельской местности. Перспективным направлением развития малого предпринимательства является реализация проектов по интеграции крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей с субъектами малого предпринимательства, в том числе крестьянскими фермерскими хозяйствами.

На основе такого взаимодействия не только создается система гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции для субъектов малого предпринимательства, но и обеспечивается их доступ к современной инфраструктуре переработки и хранения продукции на взаимовыгодных условиях. Повышение качества жизни сельского населения Улучшение доступа сельского населения к объектам социальной инфраструктуры нацелено на улучшение среды обитания людей, проживающих в сельской местности. Для успешной реализации этого направления в первую очередь необходимы:39 разработка системы региональных стандартов предоставления услуг образования, медицинского, ветеринарного, культурного, торгового, бытового и других видов обслуживания в сельских поселениях с учетом существующих систем расселения, транспортной и временной доступности соответствующих организаций; социальных услуг, особенно услуг здравоохранения и ветеринарных услуг, с учетом временной и транспортной доступности; создание для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды, обеспечивающей инвалидам наряду с другими гражданами доступ к физическому окружению, транспорту, информации, связи и другим услугам, предоставляемым сельскому населению. В области улучшения ветеринарного обслуживания необходимо: провести анализ потребности регионов в мобильных ветеринарных участках; разработать и принять федеральные и региональные стандарты в области ветеринарии; обеспечить комплексный межведомственный подход к обеспечению эпизоотического благополучия сельских территорий; расширять меры социальной поддержки ветеринарных работников, работающих в сельской местности; обеспечить реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и обеспечению оборудованием ветеринарных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и используемых учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии, для реализации ветеринарных услуг и или проведения лабораторных исследований. Для улучшения возможностей для занятий спортом и проведения активного здорового досуга в сельской местности необходимо:42 продолжать практику проведения массовых физкультурных мероприятий, в том числе сельских спортивных игр по традиционным видам спорта; поддерживать создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; поддерживать сооружение плоскостных спортивных сооружений и стадионов в сельской местности; расширить финансирование организационных мероприятий по физкультурно-спортивной работе. Социальное обслуживание в сельской местности имеет свои специфические особенности, связанные с особым образом жизни в сельских поселениях. Проблемами нередко являются транспортная доступность отдаленных деревень и слабость материально-технической базы организаций социального обслуживания.

В сфере расширения доступа сельских жителей к современному благоустроенному жилью необходимо: продолжить практику представления жилья на льготных условиях, в том числе для молодых специалистов; осуществлять проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности. В крупных сельских населенных пунктах при больших объемах теплоснабжения на источниках тепла, в том числе работающих на газе, максимально использовать установки комбинированного производства тепла и электроэнергии с учетом экономического обоснования в схеме теплоснабжения поселения;44 максимальное использование возможности применения для электроснабжения сельских населенных пунктов нетрадиционных источников энергии солнечных батарей, ветроэнергетических установок, минигидроэлектростанций, биогазовых установок и др. Основой устойчивого развития сельских территорий должно стать ускоренное развитие дорожной сети, транспортной инфраструктуры и современных средств связи, что позволит преодолеть пространственный разрыв между городом и селом. В сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры необходимо: увеличить темпы строительства дорог в сельской местности для обеспечения подъезда по дорогам с твердым покрытием до сельских населенных пунктов; улучшить транспортное обслуживание сельского населения путем увеличения числа сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, числа и протяженности автобусных маршрутов. В сфере развития инфраструктуры связи необходимо:46 с помощью современных средств связи обеспечить доступ к мобильной связи и широкополосный доступ к сети «Интернет» в максимально возможном числе сельских населенных пунктов с учетом технических возможностей. Доступность услуг связи будет являться одним из ключевых факторов, обеспечивающих повышение качества жизни в сельской местности и повышающих привлекательность сельского образа жизни; в рамках модернизации системы почтовой связи обеспечить совершенствование деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» как важного инструмента комплексного предоставления почтовых и банковских услуг в сельской местности. Сельские территории и сельская традиционная культура являются основой национальной и культурной идентичности народов Российской Федерации.

В этой связи заслуживают поддержки инициативы, направленные на сохранение и популяризацию образцов сельской культуры. Поддержка этого направления может осуществляться на грантовой основе.

Обновленная стратегия Как поясняется в понедельник на сайте кабмина, обновленная стратегия утверждена взамен аналогичного документа, принятого весной 2020 года, она включает в себя восемь целей развития, в том числе повышение уровня продовольственной безопасности, увеличение объемов экспорта сельхозпродукции, вовлечение новых земель в сельскохозяйственный оборот, внедрение цифровых сервисов. Отмечается также, что для расширения экспорта предполагается наладить работу логистических цепочек для поставщиков сельхозпродукции, поддерживать ее сертификацию и развивать сеть атташе по агропромышленному комплексу за рубежом.

Также стратегия ставит задачу вовлечь к 2030 году в сельскохозяйственный оборот не менее 13,2 млн га земли, обратили внимание в правительстве. Кроме того, создание к 2030 году единой цифровой платформы агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов позволит в режиме реального времени получать сведения, нужные для принятия тех или иных управленческих решений.

На сегодняшний день в Российской Федерации производится две кормовые аминокислоты такие, как лизин и метионин. В 2022 году, по оценке производителей, производство лизина составит 67 процентов от потребности, метионина - 47 процентов. Недостающая потребность в аминокислотах и витаминах, в особенности которые не производятся на территории Российской Федерации, обеспечивается за счет ввоза импортного сырья. В рамках Федеральной научно-технической программы постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 г. N 1489 "О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" утверждена подпрограмма "Развитие производства кормов и кормовых добавок для животных", разработанная Минсельхозом России совместно с Минобрнауки России, Минпромторгом России и Российской академией наук и позволяющая перейти к увеличению объемов производства высококачественных кормов в том числе концентрированных и объемистых , белково-витаминно-минеральных концентратов и премиксов для животных. В настоящее время на территории России сформирована племенная база генетических ресурсов по 13 видам сельскохозяйственных животных. Вместе с тем производство мяса птицы бройлеров в России осуществляется за счет использования собственного инкубационного яйца, а также импортируемого финального гибрида доля использования которого имеет тенденцию снижения. Поставщиками же генетического материала являются 2 ведущие транснациональные компании, которые сопровождают технологии выращивания и содержания поставляемой птицы.

В настоящее время активно ведется работа по расширению использования отечественного кросса "Смена 9" доля рынка в России - около 1,7 процента. Производство пищевого яйца осуществляется с использованием птицы 9 кроссов, из которых 2 являются отечественной селекции имеются в полном комплекте и 6 зарубежной селекции с разным объемом поголовья исходных, прародительских и родительских форм. Птицефабрики обеспечены в полном объеме инкубационным яйцом финального гибрида, произведенным в России. С регионами, на территории которых сконцентрирована селекционная яичная птица, ведется работа в части усиления государственной поддержки соответствующих репродукторов. В молочном скотоводстве ежегодный импорт - 35 - 50 тыс. Сохранение потребности ввоза нетелей голштинской породы связано с отсутствием необходимого объема поголовья, полученного на территории страны из-за низкого показателя воспроизводства животных выход телят - 79,5 голов , а также короткого периода их производственного использования 2,17 отела. Для воспроизводства молочного скота осуществляется производство семени быков-производителей внутри страны 7,3 млн. В Российской Федерации осуществляют деятельность 118 производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, зарегистрировано 2143 лекарственных препарата для ветеринарного применения, из них препаратов отечественного производства - 1261 59 процентов. За 2021 год на территорию Российской Федерации импортировано 211 наименований вакцин, всего в натуральном выражении - 16,7 млрд. Импорт фармацевтических препаратов в 2021 году в натуральном выражении составил 226,17 млн.

Объем производства отечественных лекарственных препаратов: вакцины - 13,95 млрд. Следует отметить, что в отношении наиболее востребованных номенклатурных позиций зарубежного производства имеются отечественные аналоги. Для оперативного обмена информацией о потребностях в лекарственных средствах и их фактического наличия Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию принято решение о создании рабочей группы из производителей, импортеров и дистрибьюторов лекарственных средств и животноводческих организаций. В конце текущего года отечественные производители лекарственных средств прогнозируют наличие проблем с логистикой при поставках сырья и оборудования из Китая. Также отмечено наличие проблем с упаковочными материалами. Также существует проблема общего характера, связанная с сокращением доступности оборотных заемных средств в связи с увеличением ключевой ставки Банка России. Индекс производства пищевых продуктов в 2021 году составил 103,2 процента, напитков - 108,6 процента в 2020 году - 101,5 процента. В январе - декабре 2021 г. В структуре оборота розничной торговли удельный вес торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в 2020 году составил 49 процентов от общего объема, или 16598,1 млрд. В 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло производство мясной продукции: полуфабрикатов мясных, мясосодержащих, охлажденных, замороженных - 4338,7 тыс.

В молочной отрасли также наблюдается рост объемов производства. В 2021 году произведено сыров 602,2 тыс. Развитие рынка мукомольно-крупяной продукции определяется спросом в том числе хлебопекарных и кондитерских предприятий, предприятий общественного питания и розничной торговли. В связи с этим в 2021 году производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смесей составило 8922,3 тыс. Основной причиной снижения производства является снижение потребления как населением, так и смежными отраслями. Исходя из объемов сырьевых ресурсов производство масел растительных и их фракций нерафинированных включая кукурузное составило 6580 тыс. Производство кондитерских изделий составило 3986,7 тыс. Быстрыми темпами развивается производство плодоовощной продукции замороженной - 168,1 тыс. Растет производство воды минеральной природной питьевой и воды питьевой, расфасованной в емкости. В 2021 году произведено 17073,2 млн.

Также выросло производство крупы - 1606,1 тыс. Практически на уровне 2020 года осталось производство хлеба и хлебобулочных изделий - 6091,6 тыс. В 2021 году общее производство комбикормов в Российской Федерации составило 32,1 млн. Важным источником кормового белка в комбикормах являются продукты переработки масличных культур, производимые на территории Российской Федерации. В 2021 году общий объем производства шротов жмыхов составил 9,4 млн. По данным региональных органов управления агропромышленного комплекса, потребность в жмыхах и шротах всех видов составляет 7,2 млн. Существенный прирост объемов производства продукции агропромышленного комплекса обуславливает необходимость учета наличия и степени износа основных фондов в отрасли на текущий момент и в долгосрочной перспективе и необходимость государственной поддержки на обновление основных фондов. В настоящее время в сельском хозяйстве сезонно-полевые работы механизированы, но для их выполнения в агротехнологические сроки парк тракторов должен составлять 494260 единиц техники, комбайнов - 176526 единиц техники.

В Минсельхозе анонсировали сохранение всех мер господдержки фермеров в 2024 году

Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.01.2024 г. № 16-рп О продлении срока федеральной государственной гражданской службы 18 января 2024 года. 8 сентября 2022 года по распоряжению Правительства РФ была утверждена обновленная Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года. Такой же подход должен использоваться и в животноводстве. Президент предложил министрам и главам ведомств разработать предложения, которые позволят обеспечить аграрный сектор специалистами.

В Минсельхозе рассказали, как изменится господдержка АПК в 2024 году

Для растениеводов наступивший 2024 год пройдёт под знаком ввозных квот на импортные семена и агрохимию. О том, что необходимо сокращать импорт семян и СЗР в интересах российских селекционеров и агрохимиков, государство заговорило ещё в 2022 году. 1. Утвердить прилагаемую Стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия). Решение о продлении на данный момент протоколом президиума Совета при Президенте РФ не получено, поэтому грант “Агростартап” до 2024 года включительно остается в той же форме, в которой он действовал до сегодняшнего дня. Первое заседание прошло в формате Круглого стола. Эксперты подвели предварительные итоги 2023 года, обсудили меры поддержки малого и среднего бизнеса в агросекторе, также озвучили прогнозы по развитию новых направлений в отрасли на 2024 год. Статья автора «ГАВРИЛЕНКО АГРОПРОМ» в Дзене: Будущий год обещает стать самым сложным для российских аграриев за всю современную историю. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 30 апреля 2023 года принять меры по корректировке стратегии развития агропромышленного (АПК) и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года. Соответствующие поручения размещены на сайте Кремля.

По прогнозу на 2024 год производство сельхозпродукции может снизиться — новости на АГРОпрактике Настоящий Аналитический вестник подготовлен к парламентским слушаниям на тему «О разработке долгосрочной стратегии развития агропромышленного комплекса Российской Федерации». Значение агропромышленного комплекса для российской экономики велико.
Саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продуктов» - ФППРТ Благодаря реализуемой в России аграрной политике за последние годы удалось достичь значительных результатов в разви-тии отдельных продуктовых подкомплексов, повышении продовольст-венной безопасности страны, увеличении объема экспорта зерновых.
Догоним и перегоним? О чем говорится в «Стратегии развития РФ до 2024 года» Аграрная стратегия России и ключевые достижения агропромышленного комплекса. (Полная версия).

Защита документов

Дана характеристика аграрной политики как части государственной экономической политики. Показана связь стратегии аграрной политики с развитием аграрной сферы отечественной экономики. Аграрная сфера и ее влияние на развитие внутреннего и внешнего рынков. В России проводится тупиковая аграрная политика, которая негативно отразится на политических позициях страны в мире. Как передает корреспондент РИА «Новый День», об этом заявил глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. По оптимистическому — в 2024 году объём экспорта составит 30 млрд долларов, а в 2030 году — 47,1 млрд долларов. Также стратегия ставит задачу вовлечь к 2030 году в сельскохозяйственный оборот не менее 13,2 млн га земли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий