Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г

Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Статус Конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Конвенция о вруче. От 1 марта 1954 года. Нотой от 01.01.2001, полученной Министерством иностранных дел в Гааге от 01.01.2001, Российская Федерация подтвердила, что заявление от 01.01.2001 применяется также к этой Конвенции и перефразировала сообщение, сделанное Правительством СССР в 1966.

Научных статей по теме не найдено

  • Список литературы
  • Мой соцсети
  • Новая Гаагская конвенция о взаимной правовой помощи – ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА ГРАССО
  • Конвенция Государств от 01.03.1954 № б/н
  • Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика | Юрист простым языком в 2022
  • メゾンマルジェラ MM6 2way リボンコート エムエム6メゾンマルジェラ 流行に

Источники международного гражданского процесса

Ответчик отчим не нарушая сроков 3 месяца со дня вступления Определения 1 в законную силу подал заявление на возмещение судебных расходов, вынесли Определение 2 - взыскать с меня 25000 т. Но я подала частную жалобу, мне показалось, что немного определение 2 о взыскании судебных расходов было вынесено с нарушением. Вынесли апелляционное определение 3 - что Определение 2 о судебных расходах оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Мне казалось на этом всё, ну оплатила и успокоилась, Бог с ними. Но неожиданно мне снова приходит повестка в суд, я пришла на судебное заседание, но так как не получала никаких документов, не понимала о чем пойдет речь, а мне судья говорит, что мой отчим снова подал заявление на возмещение судебных расходов ещё на 15000 т. Вопрос мой состоит в том, можно ли вообще повторно подавать на судебные издержки, когда уже Определение 2 было вынесено и вступило в законную силу и я по нему уже оплатила. Ведь я в верховном суде не оспаривала определение 1 о прекращении основного дела, а судебные расходы же именно по основному делу обычно взыскиваются, то есть за рассмотрение дела, по которому определение 1 вынесли, а не на определение 2 по судебным расходам, по которому я уже оплатила, как можно подавать на судебные расходы по оспариванию Определения 2 о судебных расходах!???? Это немного странно и может длится бесконечно! То есть я снова напишу частную жалобу, а он снова возражение и снова на судебные расходы, и так действительно будет бесконечно!

Помогите пожалуйста выбраться теперь из этого порочного круга! Спасибо заранее!

Эти власти направляют консулу подтверждение вручения документа или объяснения причин, по которым оно не могло состояться. Скачать документ нельзя Можно заказать Бесплатно!

Поэтому теперь будет допустимо вручение любым находящимся в России лицам в том числе и российским гражданам судебных и внесудебных документов через дипломатические представительства или консульские учреждения государств - участников Конвенции. Это значительное новшество для нашего законодательства и международной практики. Действующие договоры России, в том числе и со странами близкой правовой системы, допускают вручение судебных документов через дипломатические представительства и консульские учреждения только применительно к собственным гражданам соответствующих иностранных государств ст. С нашей точки зрения, вводимое Конвенцией ограничение судебной юрисдикции России едва ли оправданно.

Российской правовой системе в большей мере соответствовало бы ограничение вручения документов через дипломатические представительства только случаями вручения документов собственным гражданам соответствующих государств, что следовало бы оговорить при присоединении к Конвенции. Допускается, согласно Конвенции, использование для передачи документов и консульских каналов. Если того требуют исключительные обстоятельства, может быть использован и дипломатический путь ст. Если государство места вручения не заявит возражений, Конвенция не препятствует: 1 пересылке судебных документов почтой непосредственно лицам, находящимся за границей; 2 осуществлению вручения судебных документов по усмотрению должностных лиц, судебных чиновников или других компетентных лиц непосредственно соответствующими работниками государства места вручения; 3 праву участника судебного процесса организовать вручение судебного документа непосредственно должностными лицами, судебными чиновниками или другими компетентными лицами государства места вручения ст. Организация вручения судебных документов каждому участнику судебного процесса непосредственно должностными лицами государства места вручения соответствует порядку, принятому в странах общего права. В российской практике, как и в практике многих европейских стран, данный способ вручения обычно не применяется. Тем не менее Россия не предполагает воспользоваться своим правом заявить возражения против применения у нас п. Хотя, с нашей точки зрения, такие возражения против применения не свойственного нашему процессу порядка согласно ст.

Правила Конвенции относительно расходов по вручению оснований отказа ст. Согласно ст. При этом документ должен быть вручен своевременно, чтобы ответчик имел возможность себя защитить. Статья 16 содержит норму об обжаловании решения, вынесенного в отсутствие ответчика: при соблюдении определенных условий допускается восстановление судьей пропущенного срока на обжалование. Нормы ст. Они соответствуют общим принципам российского гражданского процесса и действующему российскому законодательству. Следует иметь в виду, что направление российскими судами находящимся за границей участникам процесса извещений о судебном разбирательстве и копий вынесенных решений обязательно в силу закона ст. Суды заинтересованы в быстрейшем получении из-за границы подтверждений вручения таких документов.

Сравнение норм рассматриваемой Конвенции, отличных от соответствующих норм статей 1 - 7 Конвенции от 1 марта 1954 года, с российским законодательством показывает, что между ними есть отдельные отличия, часть которых является для российского процесса новшеством. Они потребуют пристального внимания судов. Что касается вступления Конвенции в действие для России, то она вступит в силу, если ни одно из государств, ратифицировавших Конвенцию до подачи Россией заявления о присоединении, не уведомит МИД Нидерландов о своих возражениях в течение шести месяцев после того, как МИДом этой страны ему будет сообщено о таком присоединении. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 года. Одобрена на XI сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Турция подписала Конвенцию, однако она не вступила еще в силу для этого государства. Конвенция состоит из трех глав: судебные поручения; получение доказательств дипломатическими или консульскими представителями и уполномоченными лицами и общие положения. В отношениях между государствами - участниками она заменяет собой статьи 8 - 16 Конвенции от 1 марта 1954 года, поскольку эти государства являются участниками обеих Конвенций.

Конвенция посвящена вопросам исполнения судебных поручений о выполнении отдельных процессуальных действий по гражданским или торговым делам: о допросе свидетелей, производстве судебного осмотра, получении заключений экспертов и т. Вручение документов и возбуждение судебной процедуры в целях принудительного исполнения судебных решений Конвенцией не охватываются.

Расписка или свидетельство оформляются на одной из копий документа или в виде приложения. Статья 6 Положения предыдущих статей не исключают: 1. Каждый из этих способов вручения может применяться только в том случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или, при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны государства, на территории которого вручение производится. Это государство не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства.

Статья 7 Вручение судебных документов не может служить поводом для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в статье 3. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Статья 8 Органы судебной власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным органам другого Договаривающегося государства с судебным поручением, которое заключало бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. Статья 9 Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства органу, указанным запрашиваемым государством. Этот орган направляет консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым его исполнение не могло состояться. Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем.

Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственную передачу судебных поручений между их соответствующими органами. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых органа либо на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом.

В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1. Статья 12 В случае, если запрашиваемый орган не является компетентным по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному судебному органу того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13 Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган с указанием, при наличии случая статьи 11 , причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в случае статьи 12 , органа, которому передано судебное поручение. Статья 14 Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет законодательство своей страны в части того, что касается подлежащих соблюдению формальностей. Однако в случае, если запрашивающий компетентный орган просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства. Статья 15 Положения предыдущих статей не затрагивают права каждого государства осуществлять исполнение судебных поручений непосредственно через своих дипломатических или консульских представителей, если это допускается соглашениями между заинтересованными государствами или если против этого не возражает государство, на территории которого должно исполняться судебное поручение.

Статья 16 Исполнение судебного поручения не должно давать повода для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения сумм, уплаченных свидетелям или экспертам, а также издержек, связанных с применением принудительных мер по указанию судебного исполнителя, если свидетели не явились в суд добровольно, а также возможных издержек, в связи с применением второго абзаца статьи 14.

Популярные материалы

  • Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 г.)
  • "Конвенция по вопросам гражданского процесса" (Заключена в г.Гааге 01.03.1954)
  • Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 01 марта 1954 -
  • Институты международного гражданского процесса: общее и частное.
  • О ратификации Конвенции по вопросам гражданского процесса - ИПС "Әділет"
  • Конвенции » Управление ЗАГС КЧР

Статус конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года)

ция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. йская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. (в рамках Совета Европы) 2.1. участника Конвенции 1965 года, минуя МИД России и Минюст России. Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Статус Конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Конвенция о вруче. К многосторонним относятся, например, Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.) (далее — Нью-Йоркская конвенция 1958 г.). Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Впервые был заключен в 1896 г. и дважды пересмотрен в 1905 и 1954 гг.

Источники международного гражданского процесса

Во-первых, надо иметь в виду, что названные Конвенции посвящены той же проблематике, что и "основополагающая" Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года, в которой с 1967 г. участвовал Советский Союз и затем, следовательно, участвует. Примером регулирования такого вопроса государствами — участниками СНГ является ст т.д.). Исходя из общих правил арбитражного процесса, отказ в исполнении судебного * См., напр., ст. 13 Конвенции по вопросам гражданского процесса (далее — Гаагская Конвенция 1954 г. Оглавление. Конвенция по вопросам гражданского процесса. rks text. Документ Карточка Редакция Сравнить выбранное. Оглавление. Конвенция по вопросам гражданского процесса*. І. Вручение судебных и внесудебных документов. Статья 1.

Исполнение решений иностранных судов

  • Популярные материалы
  • Новая Гаагская конвенция о взаимной правовой помощи
  • КОНВЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА. Конвенция. Не задано. 01.03.54
  • Гаагская конвенция по вопросам процесса 1 марта 1954 г
  • Источники международного гражданского процесса

Гаагская конвенция по вопросам процесса 1 марта 1954 г

Разработка и принятие Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 года свидетельствует о важности и стремлении к содействию справедливости и соблюдению прав и обязанностей в международной среде. участника Конвенции 1965 года, минуя МИД России и Минюст России. Положение о свободном доступе к правосудию содержится в ст. 17 Гаагской Конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., в соответствии с которой «от граждан одного из Договаривающихся государств. 16 Конвенции по вопросам гражданского процесса от 30 Настоящая Конвенция не затрагивает применения статьи 23 Конвенции 1905 года или статьи 24 Конвенции 1954 года.

Конвенция № - (Конвенция от 1 марта 1954 г. «Конвенция по вопросам гражданского процесса.»)

Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии. Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, введите номер мобильного телефона в поле ниже: Номер мобильного телефона: На номер телефона, который Вы указали выше пришла СМС с ПИН кодом.

IX - Процессуальные нормы, гл. X - Заключительные положения. В Китайской Народной Республике 15 марта 1999 г. Он подлежит применению ко всем договорам, заключаемым китайскими организациями как между собой, так и с иностранными контрагентами. Согласно ст. Если стороны договора, имеющего отношение к загранице, не сделали выбора, применяется право страны, наиболее тесно связанной с договором. К исполняемым на территории Китайской Народной Республики договорам о совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом, о кооперационных предприятиях с китайским и иностранным участием, о китайско-иностранном сотрудничестве в разведке и разработке природных ресурсов применяются законы Китайской Народной Республики. В законодательстве КНР есть ряд актов, определяющих правовой режим инвестиций и совместных предприятий с участием иностранного капитала, а также предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу, правовой режим особых экономических зон, передачи технологии.

Они вступили в силу 1 января 1987 г. В них содержится ряд коллизионных норм: о применении права по вопросам гражданской дееспособности ст. Законодательное регулирование в КНР дополняется руководящими указаниями Верховного народного суда. В Республике Кореи в 1962 году был принят Закон о коллизиях законов, а в 1991 году - Закон о международном судебном содействии по гражданским делам. В Польской Республике основным источником международного частного права является Закон о международном частном праве 1965 года, содержащий коллизионные нормы гражданского, трудового и семейного права. Наряду с этим законом в Польше в области международного частного права действуют отдельные нормы, содержащиеся в Законе о воздушном праве 1962 года, Законе о морском праве 1961 года и в ряде других актов. Вопросы процессуального характера подробно регулируются Гражданским процессуальным кодексом 1964 года. В нем содержится 183 статьи. В Турции Закон о международном частном праве и процессе был принят в 1982 году вступил в силу 22 декабря 1982 г. Он состоит из 48 статей.

Особое внимание в нем уделено вопросам брака и семьи, а также международного гражданского процесса. В Чехословакии Закон о международном частном и процессуальном праве был принят в 1963 году. Этот закон подробно регламентирует обязательственные, трудовые, наследственные и семейные отношения с иностранным элементом, а также вопросы процессуального характера. Он сохранил свое действие в Чехии и Словакии. Наряду с этим международные вопросы, касающиеся собственности, регулируются параграфами 729-755 Торгового кодекса Чехии 1991 года. С 1 января 1995 г. Наиболее подробным является Закон о международном частном праве Швейцарии 200 статей от 18 декабря 1987 г. Особенность структуры этого Закона состоит в том, что каждый из его подразделов содержит параграфы, регулирующие три основополагающих вопроса: юрисдикция, применимое право и исполнение иностранных решений, что делает его четким и стройным. Закон Швейцарии наряду с общими положениями в области международного частного права содержит положения о месте жительства и месте пребывания физических и юридических лиц, гражданстве, признании и исполнении решений судов и других органов иностранных государств. Специальные его главы посвящены статусу физических лиц, семейному праву, правам детей, опеке, наследованию, вещному праву, правам на нематериальные блага интеллектуальная собственность , обязательственному праву, праву товариществ, конкурсному производству, международной арбитражной подсудности.

Таким образом, в этом Законе содержатся нормы, обычно не включаемые в законодательные акты подобного рода. В Югославии Закон о разрешении коллизий законов с правилами других стран был принят 15 июля 1982 г. Закон состоит из шести глав и 109 статей. В первой главе ст. Вторая глава ст. Третья глава ст. Четвертая глава ст. Главы пятая ст. Этот Закон с небольшими изменениями был введен в действие в Хорватии Законом от 26 июня 1991 г. Он действует также в Словении, Сербии, Черногории.

Остановимся на состоянии законодательного регулирования в области международного частного права в ряде других государств. Во Вьетнаме основные положения международного частного права содержатся в ч. С 1 сентября 1986 г. Закон о международном частном праве , которым были заменены соответствующие статьи Вводного закона к ГГУ. Там имеются также нормы о подсудности в области семейного права. Одновременно в этот Закон были включены правила Римской конвенции 1980 года о применении права к договорным обязательствам и проведен ряд других изменений. Тем самым была установлена система коллизионных норм, предусматривающих применение права в отношении формы сделок, заключения и расторжения брака, прав детей, опеки и попечительства, наследственного права, обязательственного и трудового права, процессуальных вопросов.

Если оба супруга, являясь гражданами одной Договаривающейся Стороны, проживают на территории другой Договаривающейся Стороны, рассматривать дело о расторжении брака компетентны суды места жительства супругов. При разном гражданстве и разном месте жительства супругов признаются компетентными суды обеих стран. Подсудность дел, вытекающих из родительских правоотношений и связанных с защитой интересов несовершеннолетних детей , в договорах о правовой помощи обычно определяется по месту совместного жительства детей и родителей , а в случае разного места жительства — по гражданству ребенка. Для стран СНГ Минская конвенция установила в ст. В большинстве договоров о правовой помощи устанавливается правило, согласно которому наследственные дела подсудны судам страны места нахождения недвижимого имущества или гражданства наследодателя. Согласно же ст. Рассматривать споры о недвижимом имуществе компетентны суды страны, на территории которой находится имущество. Как быть в тех случаях, когда вопросы подсудности не урегулированы международным договором или нормы допускают альтернативную подсудность, в силу чего производство по одному и тому же делу возбуждено в судах двух или более государств? Имеется ли в данном случае lis alibi pendens? Каковы юридические последствия одновременного возбуждения дела в судах разных государств? ГПК 2002 г. Суд Российской Федерации отказывает в принятии искового заявления или прекращает производство по делу, если имеется решение иностранного суда по тождественному делу и с данным государством имеется международный договор Российской Федерации, предусматривающий взаимное признание и исполнение решений суда ч. Суд Российской Федерации возвращает исковое заявление или оставляет заявление без рассмотрения, если в иностранном суде, решение которого подлежит признанию или исполнению на территории Российской Федерации, ранее было возбуждено тождественное дело ч. Итак, производство в иностранном суде по тождественному делу в принципе может иметь юридические последствия только в том случае, если с соответствующим государством имеется международный договор Российской Федерации о взаимном признании и исполнении решений суда. В противном случае сам факт иностранной юрисдикции не может иметь никаких юридических последствий на территории Российской Федерации, а потому и тождества — в юридическом смысле — процессов не будет. Гражданская процессуальная право- и дееспособность иностранных граждан. Процессуальная правоспособность иностранных организаций Принцип свободного доступа иностранных лиц к судебной защите в Российской Федерации предопределяет содержание и объем их гражданской процессуальной правоспособности и дееспособности. Гражданская процессуальная правои дееспособность иностранных лиц определяется их личным законом ч. Личным законом иностранного гражданина по общему правилу является право страны, гражданство которой гражданин имеет принцип lex patriae ч. Личным законом иностранной организации считается право страны, в которой организация учреждена ч. Вместе с тем для тех случаев, когда в силу разных обстоятельств — множественности гражданства, несовпадения страны гражданства со страной постоянного места жительства — возникает проблема определения личного закона иностранного гражданина , российское законодательство стремится к приоритету своего права. В случае если иностранный гражданин имеет наряду с иностранным гражданством гражданство Российской Федерации, его личным законом считается российское право ч. Если гражданин имеет несколько иностранных гражданств, личным законом признается право страны проживания. Если иностранный гражданин имеет место жительства в России, его личным законом считается российское право ч. Личным законом лица без гражданства является право страны, в которой это лицо имеет место жительства ч. Но и в том случае, когда по личному закону иностранное лицо считается процессуально недееспособным, оно может быть на территории Российской Федерации признано процессуально дееспособным, если в соответствии с российским правом обладает процессуальной дееспособностью ч. Аналогичное правило действует и в отношении иностранной организации при определении ее процессуальной правоспособности ч. Что касается процессуального статуса иностранных лиц в гражданском процессе , ведущемся в российском суде, то он полностью подчинен национальному режиму: иностранные лица пользуются процессуальными правами и исполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями ч. Некоторые особенности имеются в юридических гарантиях права на судебную защиту, в частности — в отношении представления интересов иностранных граждан в судах Российской Федерации. Разумеется, иностранные граждане, как и граждане Российской Федерации, вправе воспользоваться всеми теми гарантиями, которые им предоставляет ГПК, в том числе они также обладают правом иметь представителя в соответствии с правилами гл. Кроме того, дела иностранных граждан в российских судах могут вести консулы соответствующей страны. Право и обязанность консула представлять интересы граждан своего государства в стране пребывания вытекают из сущности консульских функций, закрепленных Венской конвенцией о консульских сношениях ст. Консул выполняет функцию судебного представительства в силу своего официального положения и консульских функций по охране и защите интересов граждан представляемого государства. К числу важнейших функций консула относятся: защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан физических и юридических лиц в пределах, допускаемых международным правом п. Консул осуществляет судебное представительство, если само заинтересованное лицо в процессе не участвует и не поручило вести дело судебному представителю по правилам ГПК. Юридическим фактом — основанием возникновения представительства консула выступает международный договор. Поэтому ведение дела в суде осуществляется без какой-либо доверенности со стороны представляемого. В связи с этим в отечественной доктрине дискутировался вопрос: вправе ли консул, представляя гражданина своей страны в российском суде, осуществлять также распорядительные полномочия без особого на то поручения? Было высказано два противоположных суждения: а поскольку объем и характер полномочий консула вытекают из международного договора , постольку и ограничения ст. Рубанов ; б исходя из принципа lex fori, если иное не установлено международным договором, деятельность консула должна подчиняться процессуальной форме, установленной ГПК, которая не допускает — без специальной доверенности — совершения распорядительных действий представителем в суде Н. В международных договорах конкретный объем полномочий консула как судебного представителя не определен. Поэтому полагаем, что по вопросу объема представительских полномочий деятельность консула подчинена требованиям ГПК. Поскольку судебное представительство консула основано на особых юридических фактах и возможно при особых условиях, его содержание составляет деятельность по ведению дела; соответствующие процессуальные полномочия возникают в силу закона ст. Исполнение поручений иностранных судов российскими судами Исполнение поручений иностранных судов российскими судами относится к сфере правовой помощи. Традиционно под правовой помощью в гражданском процессе понимают осуществление различных процессуальных действий на территории данного государства по поручению иностранного суда в рамках института судебного поручения. Это правовая помощь в узком смысле. Развитие международного сотрудничества в частной сфере привело к более широкому пониманию правовой помощи, что нашло отражение в договорах Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Правовая помощь в широком смысле понимается как взаимное правовое сотрудничество, охватывающее также судебную взаимопомощь. В сфере юстиции это предполагает решение комплекса вопросов, включая предоставление информации о праве , решение коллизионных вопросов, распространение на иностранных лиц национального режима в области судебной защиты, освобождение от предварительного обеспечения судебных расходов , признание и исполнение решений иностранных судов. Исполнение судебных поручений — лишь один из аспектов правовой помощи, регулируемый договорами о правовой помощи либо специальными соглашениями о выполнении судебных поручений как, например, Соглашение между СССР и Францией о передаче судебных и нотариальных документов и выполнении судебных поручений по гражданским и торговым делам от 11 августа 1936 г. Урегулирование в международных соглашениях порядка исполнения судебных поручений иностранных судов — важный аспект правовой помощи, позволяющий эффективно реализовать данный институт например, предусмотреть возможность получения доказательств на территории другого государства с применением норм процессуального права запрашивающего суда, что чрезвычайно важно для последующего использования доказательства в суде. Процессуальное законодательство России не связывает принципиальную возможность исполнения судебного поручения иностранного суда с наличием специального международного соглашения об этом. В частности, Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. Юридическое значение имеет соблюдение установленного международным договором или федеральным законом определенного порядка передачи судебного поручения. Обратим внимание: в настоящее время отсутствует единый порядок передачи судебного поручения. Он по-разному регулируется многосторонними и двусторонними международными договорами Российской Федерации. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса допускает два порядка: дипломатический и непосредственный ст. Дипломатический порядок заключается в том, что поручение иностранного суда вначале направляется через центральный орган юстиции своего государства в министерство иностранных дел, которое передает судебное поручение в Министерство иностранных дел РФ; МИД России направляет поручение в Минюст России, а последнее пересылает его через органы юстиции суду по месту исполнения поручения. При непосредственном упрощенном порядке судебное поручение иностранного суда направляется российскому суду через центральные органы юстиции, минуя дипломатический канал. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса отдавала предпочтение дипломатическому порядку передачи судебных поручений; непосредственный порядок согласно ч. Ситуация изменилась с заключением Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15 ноября 1965 г. Дипломатический порядок как общий утратил актуальность. В отношении государств — участников Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса, ставших участниками конвенций от 15 ноября 1965 г. I и II Конвенции от 1 марта 1954 г. Соответственно Россия, присоединившаяся к указанным конвенциям 1 мая 2001 г. Актуальность указанные разделы Конвенции 1954 г. Данные положения важно иметь в виду для правильного определения порядка передачи судебного поручения, что имеет значение для возможности его исполнения. Дипломатический порядок передачи судебного поручения используется в отношениях с государствами, участвующими в Гаагской конвенции 1954 г. Например, дипломатический порядок вручения судебных и внесудебных документов, передачи поручений о правовой помощи по гражданским и торговым делам закрепляют ст. Аналогичный порядок предполагают ст. Франция и Италия — также участницы конвенций 1954 г. Для стран — участниц Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам порядок вручения документов предполагает назначение каждой страной-участницей центрального органа, на который возлагалась бы обязанность принимать и рассматривать запросы о вручении документов, поступающих из других Договаривающихся государств ст. Центральным органом Российской Федерации для целей ст. Таким же образом за отдельными исключениями — Финляндия, Швеция, Япония поступило большинство других государств — участников Конвенции от 15 ноября 1965 г. Кроме того, каждое Договаривающееся государство вправе осуществлять с помощью своих дипломатических или консульских агентов вручение без мер принуждения судебных документов лицам, находящимся за границей, а также использовать консульские а в исключительных обстоятельствах и дипломатические каналы для доставки предназначенных для вручения судебных документов органам другого Договаривающегося государства ст. Правила Конвенции допускают возможность непосредственно пересылать по почте судебные документы лицам, находящимся за границей, и использовать для вручения судебных документов возможности судебных и иных компетентных лиц, если запрашиваемое государство не заявляет возражений против этого ст. Последний порядок обычен для стран англосаксонской традиции и не принят в континентальных странах. Аналогичный упрощенный порядок предусмотрен Конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г. Одновременно ст.

Все затруднения, возникающие в связи с такой просьбой консула, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить в уведомление другим Договаривающимся государствам, что оно желает, чтобы просьбы о вручении документов, содержащие данные, указанные в первой части , передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями.

Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика

В свете Постановления Конституционного Суда России от 27 марта 2012 г. Ушакова, могут возникать проблемы с применением данной Конвенции на территории России, поскольку она официально опубликована не была. Конвенцию не следует применять к устным свидетельским показаниям см. Однако Конвенция не исключает возможности получения за границей свидетельских показаний, оформленных письменно. Кроме того, согласно ст. Тем не менее, вплоть до настоящего момента в России компетентный орган для этих целей не назначен. Однако это обстоятельство не означает, что указанные лица не имеют права получать такие доказательства в России в общем порядке, предусмотренном российским правом, в том числе в ходе сотрудничества с лицами, от которых получаются доказательства, или при помощи российских судов и иных государственных органов. Получение иностранным адвокатом таких доказательств допускается при условии, что он зарегистрирован в специальном реестре, указанном в п. Однако согласно ст. Россия при подписании и ратификации Конвенции возможность применения данной ст. Однако Россия имеет право заявить, что доказательства могут быть получены такими дипломатическими или консульскими представителями только при наличии разрешения на это, выданного по их просьбе компетентным российским органом.

Ввиду отсутствия такого органа подобное заявление сделано не было, вследствие чего дипломатический или консульский представитель иностранного государства может получать на территории России без принуждения доказательства по гражданским или торговым делам от граждан государства-участника Конвенции, которое он представляет, в помощь судебным разбирательствам, начатым судами такого государства. Адвокатам следует обратить внимание на то, что согласно ст. При этом дипломатический или консульский представитель иностранного государства или лицо, от которого он намерен получить доказательства, могут быть также представлены в России иностранным адвокатом, при условии, что последний зарегистрирован в специальном реестре, указанном в п. Адвокатам при участии в процедуре получения доказательств следует руководствоваться указанием в Конвенции на то, что доказательства должны получаться без принуждения, а также положениями ст. Адвокатам следует учитывать, что на основании Конвенции они вправе получать доказательства на территории иностранных государств-участников Конвенции в помощь судебным разбирательствам по гражданским или торговым делам, начатым российскими судами. Использование данного полномочия может способствовать наиболее эффективной защите прав и интересов их доверителей. Получение адвокатами таких доказательств согласно Конвенции на территории иностранных государств производится в соответствии с положениями Конвенции и правом таких государств, а также с учетом заявлений и оговорок, сделанных ими в отношении пределов действия положений Конвенции. То обстоятельство, что вплоть до настоящего момента в России не назначен компетентный орган для целей выдачи такого разрешения, не означает, что российские адвокаты не имеют права получать доказательства в России в помощь судебным разбирательствам по гражданским или торговым делам, начатым судами иностранных государств. Такие доказательства могут получаться в общем порядке, предусмотренном российским правом, в том числе в ходе сотрудничества с другими лицами или при помощи российских судов и иных государственных органов. Конвенция не применяется при разбирательстве дел в третейских судах международном коммерческом арбитраже.

Это следует как из самой Конвенции, так и из положений российского права. В соответствии с ними запрос о получении доказательств должен быть представлен соответствующим государственным судом России, в который вправе обратиться третейский суд, осуществляющий разбирательство спора на территории России. Так, согласно ст. Суд может выполнить эту просьбу, руководствуясь правилами, касающимися обеспечения доказательств, в том числе судебных поручений». Конвенция не регулирует вопросы финансовых взаимоотношений между адвокатами и их доверителями, ввиду чего они должны решаться на основании соглашений об оказании юридической помощи, заключенными адвокатами и их доверителями, и норм применимого к ним права. Вопросы применения адвокатами Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г. Данная Конвенция была заключена в целях предоставления детям защиты в международном масштабе от вредоносных последствий их незаконного перемещения или захвата, создания процедур для обеспечения их незамедлительного возвращения в государство их постоянного проживания, а также обеспечения защиты прав доступа к перемещенным детям. Россия присоединилась к данной Конвенции в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2011 г. Конвенция вступила в силу для России 1 октября 2011 г. Текст Конвенции опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» 19 декабря 2011 г.

Согласно Постановлению Правительства России от 22 декабря 2011 г. В частности, непосредственно или через какого-либо посредника под которым может пониматься и адвокат , они принимают все подходящие меры для того, чтобы, если того требуют обстоятельства, предоставлять или организовать предоставление юридической помощи и консультаций, включая участие адвокатов и юридических советников. Предоставление надлежащей правовой помощи адвокатов в делах о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей является зачастую ключевым вопросом для правильного разрешения таких дел и обеспечения защиты прав детей. В связи с этим возникает также вопрос об оплате такой правовой помощи. Он и другие публичные службы Договаривающихся государств не должны требовать уплаты никаких сборов в связи с рассмотрением заявлений о похищении или захвате ребенка. В частности, они не могут требовать никаких платежей со стороны заявителя в возмещение расходов на процедуры, которые возникают в деле из-за участия адвокатов. Однако при этом каждое государство может заявить, что оно не считает себя обязанным нести расходы на оплату услуг адвокатов, кроме тех, которые могут быть возмещены его системой юридической помощи и консультирования. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2011 г. Это означает, что если Министерство образования и науки России или иные российские государственные органы будут вовлечены заявителем согласно Конвенции в дело о гражданско-правовых аспектах международного похищения ребенка, рассматриваемое в иностранном государстве-участнике Конвенции, то Россия не берет на себя обязанность оплачивать услуги адвокатов российских или иностранных в таком деле, кроме тех, которые могут быть возмещены ее системой юридической помощи и консультирования. Между тем, в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г.

Если документ, подлежащий вручению, составлен на языке запрашиваемых органа или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или если к этому документу прилагается его перевод на один из вышеуказанных языков, запрашиваемый орган, в случае, если в просьбе будет выражено о том пожелание, может вручить документ в порядке, установленном его внутренним законодательством для такого рода случаев, или в особом порядке, если он не противоречит этому законодательству. Если такого пожелания выражено не было, запрашиваемый орган примет прежде всего меры по вручению документа в порядке, предусмотренном статьей 2. При отсутствии договоренности, предусматривающей иной порядок, перевод, о котором упоминается в предшествующем абзаце, должен быть удостоверен дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 4 Во вручении судебного документа, предусмотренного в статьях 1 , 2 и 3 , может быть отказано только в том случае, если государство, на территории которого производится вручение, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 5 Подтверждение вручения имеет место или в виде удостоверенной расписки адресата с указанием даты или в виде свидетельства органа запрашиваемого государства, в котором констатируется факт, форма и дата вручения. Расписка или свидетельство оформляются на одной из копий документа или в виде приложения. Статья 6 Положения предыдущих статей не исключают: 1. Каждый из этих способов вручения может применяться только в том случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или, при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны государства, на территории которого вручение производится. Это государство не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства. Статья 7 Вручение судебных документов не может служить поводом для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек.

Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в статье 3. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Статья 8 Органы судебной власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным органам другого Договаривающегося государства с судебным поручением, которое заключало бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. Статья 9 Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства органу, указанным запрашиваемым государством. Этот орган направляет консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым его исполнение не могло состояться. Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственную передачу судебных поручений между их соответствующими органами. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых органа либо на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд.

Запрашивающий орган должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом. В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1. Статья 12 В случае, если запрашиваемый орган не является компетентным по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному судебному органу того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13 Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган с указанием, при наличии случая статьи 11 , причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в случае статьи 12 , органа, которому передано судебное поручение.

Власти, компетентные рассматривать просьбу об исполнении, ограничиваются рассмотрением следующих вопросов: 1. Отвечает ли копия решения требованиям законодательства страны, где оно было вынесено, относительно аутентичности копии. Вступило ли решение а законную силу в соответствии с указанным законодательством. Изложены ли постановления решения на языке запрашиваемых властей или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к документу приложен перевод на один из указанных языков, и при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, засвидетельствован ли он дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Для выполнения условий, предусмотренных в пункте 1 и 2 второго абзаца, достаточно либо заявления компетентных властей запрашивающего государства, подтверждающего, что решение вступило в законную силу, или представление должным образом заверенных документов, свидетельствующих, что соответствующее решение вступило в законную силу. Компетентность указанных выше властей при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, удостоверяется высшим должностным лицом, возглавляющим органы юстиции запрашивающего государства. Упомянутые выше заявление и свидетельство должны быть составлены или переведены в соответствии с правилами, изложенными в пункте 3 второго абзаца. Власти, компетентные рассматривать просьбу об исполнении судебного решения, производят оценку общей суммы затрат по засвидетельствованию, переводу и удостоверению в соответствии с пунктом 3 второго абзаца, при условии, что об этом одновременно просит сторона. Такие затраты будут рассматриваться в качестве издержек и расходов по ведению дела. Оказание бесплатной правовой помощи Статья 20 По гражданским и торговым делам граждане каждого из Договаривающихся государств будут пользоваться во всех других Договаривающихся государствах бесплатной помощью, как собственные граждане этих последних государств в соответствии с законодательством государства, где требуется бесплатная правовая помощь. В государствах, в которых оказывается правовая помощь по административным делам, положения предшествующего абзаца применяются также к этим делам, рассматриваемым компетентными судами. Статья 21 В любом случае свидетельство или заявление о нуждаемости должны выдаваться или приниматься органами власти по обычному местожительству иностранца или при отсутствии такового органами власти по его фактическому местожительству. Если эти последние органы власти не принадлежат к Договаривающемуся государству и не принимают или не выдают свидетельств или заявлений такого рода, будет достаточно свидетельства или заявления, выданного или принятого дипломатическим или консульским представителем страны, к которой принадлежит иностранец. В случае, если истец не имеет местожительства в стране, где подана просьба, свидетельство или заявление о нуждаемости бесплатно удостоверяется дипломатическим или консульским представителем страны, где документ должен быть предъявлен. Статья 22 Власти, компетентные выдавать свидетельство или принимать заявление о нуждаемости, могут обращаться к властям других Договаривающихся государств по поводу информации, касающейся финансового положения заявителя. Власти, ответственные за рассмотрение просьбы о предоставлении бесплатной правовой помощи, в пределах своей компетентности имеют право проверять свидетельства, заявления и информацию, которые им представлены, и запрашивать любые другие необходимые дополнительные сведения. Статья 23 В случае, если нуждающееся лицо находится не в той стране, в которой испрашивается оказание бесплатной правовой помощи, то просьба такого лица об оказании правовой помощи вместе со свидетельством или заявлением о нуждаемости и, в необходимом случае, другими поддерживающими его просьбу документами, облегчающими рассмотрение просьбы, может быть направлена консулом его страны властям, компетентным рассматривать указанную просьбу, или властям, определенным государством, где должна рассматриваться просьба. Положения второго, третьего и четвертого абзацев статьи 9 и статей 10 и 12, касающихся судебных поручений, применяются также к направлению просьб об оказании бесплатной правовой помощи и приложенных к ним документов. Статья 24 Если правовая помощь оказывается гражданину одного из Договаривающихся государств, то вручение документов по делу такого гражданина в другом Договаривающемся государстве, независимо от способа, посредством которого оно производится, не служит поводом для возмещения издержек запрашивающим государством запрашиваемому государству. То же самое относится к судебным поручениям, за исключением вознаграждения, уплачиваемого экспертам. Бесплатная выдача выписок из актов записи гражданского состояния Статья 25 Нуждающиеся лица - граждане одного из Договаривающихся государств могут на равных с местными гражданами основаниях требовать бесплатной выдачи выписок о регистрации актов гражданского состояния. Документы, необходимые им для заключения брака, легализуются бесплатно дипломатическими или консульскими представителями Договаривающихся государств. Тюремное заключение за долги Статья 26 Тюремное заключение за долги как средство исполнения или как предупредительная мера по гражданским или торговым делам не может быть применено и к иностранцам, являющимся гражданами одного из Договаривающихся государств, в тех случаях, когда оно не применяется к местным гражданам. Факт, который может быть использован гражданином, имеющим местожительство в данной стране, в качестве мотива для своего освобождения из тюремного заключения за долги, равным образом будет свидетельствовать в пользу гражданина Договаривающегося государства, даже если такой факт имел место за границей. Заключительные постановления Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на Седьмой сессии Конференции по международному частному праву. Конвенция подлежит ратификации; ратификационные грамоты сдаются на хранение Министерству иностранных дел Нидерландов.

Вершинина их учебник : МГП: - отношения, возникающие и развивающиеся в связи с судебным производством по трансграничным делам, - совокупность норм, регулирующих эти отношения, - отрасль правоведения, занимающаяся изучением указанных отношений и норм. Отношения, которые возникают и развиваются в связи с судебным производством по трансграничным спорам, являются преимущественно процессуальными. Они возникают и осуществляются, как правило, в рамках судебного производства с участием суда и спорящих сторон. Возможны также отношения иного характера — между компетентными органами различных государств без непосредственного участия частных лиц, например, когда суд одного государства направляет в судебный или иной орган другого государства поручение о получении доказательства либо о выполнении иного процессуального действия. Правовые нормы, регулирующие эти отношения, — нормы процессуального права, основная часть которых содержится в процессуальных кодексах или аналогичных нормативных актах соответствующего государства, а также в международных договорах. Порядок сношения между компетентными органами государств при оказании правовой помощи в рассмотрении трансграничных споров определяется главным образом международными договорами. Совокупность всех этих норм обозначается термином международное или трансграничное гражданское процессуальное право. Этот же термин используется и для обозначения соответствующей отрасли правоведения. Статус международного гражданского процессуального права в качестве отрасли правоведения оценивается по-разному. Далеко не всегда международное гражданское процессуальное право признается в качестве самостоятельной отрасли правоведения. Лунц, Н. Марышева, B. В английской и французской доктрине вопросы МГП также исследуются в рамках международного частного или коллизионного права. Иную точку зрения высказывал Т. Он писал о международном процессуальном праве как о самостоятельной науке. Наша кафедра в целом считает, что международный гражданский процесс — часть МЧП.

Конвенция Государств от 01.03.1954 № б/н

15 авг 2023. Пожаловаться. Конвенция по вопросам гражданского процесса — Редакция от 01.03.1954 — ив. Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая с учетом опыта улучшить Конвенцию от 17 июля 1905 г. по вопросам гражданского процесса, решили с этой целью заключить новую Конвенцию и согласились о нижеследующих положениях: I. В отношениях между государствами, ратифицировавшими Конвенцию, настоящая конвенция заменит Конвенцию по вопросам гражданского процесса, подписанную в Гааге 17 июля 1905 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий